Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 комбинированного вида "ШОНАНПЫЛ" с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

 

 

Закамская Ирина Аркадьевна

учитель-логопед

 Образование: высшее дефектологическое. МГПИ им. Н.К. Крупской, факультет дошкольного воспитания, преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель, 1997;

 Факультет переподготовки педкадров,  педагог-дефектолог; учитель-логопед, 2006;

Стаж педагогической деятельности - 20 лет, в должности учителя - логопеда - 17 лет;

Награды: обладатель гранта Главы Администрации Волжского муниципального района, 2010;

Почетная грамота Министерства  образования Республики Марий Эл,  2008;

Участие в конкурсах: финалист республиканского конкурса «Учитель-дефектолог», 2008;

Повышение квалификации: курсы. При ГАОУ  ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме: «Современные подходы к организации  коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 2011;

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Повышение профессионального мастерства через участие в конкурсах»

Методическая тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Педагогическое кредо: «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

Работа по программе:  "Программа обучения и коррекции речи детей с ОНР" Т.Б.Филичева.  Г.В. Чиркина ;

Авторская программа «Система коррекционной работы в   логопедической работе для детей с ОНР»   Нищева Н. В.;

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильвой.

 

Консультирование педагогов: пятница 14.30 - 15.00
Консультирование родителей: пятница 17.00 - 18.00

Адрес моего мини-сайта:   http://nsportal.ru/zakamskaya-irina-arkadevna

Логопедическая группа детского сада

Это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 4 - 5-ти лет на два-три года обучения, после прохождения ПМПК (психолого – медико – педагогическая комиссия). Наполняемость группы 12 человек. Группа работает с 7.00 до 19.00 ч. Ведут работу  учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как подгрупповые по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна так же ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико – грамматические категории родного языка (образование мн. ч. существительных, уменьшительно – ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов…), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы…). На занятиях по формированию фонематического слуха, учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки и многое другое. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 годам, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда  вам не обойтись. Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие – то истории.

 

Развитие речи в норме

Известно, что логопед для ребенка нужен тогда, когда есть отклонения в речевом развитии.

Речь ребенка развивается нормально, если:

В 1 год ребенок владеет 8-10 словами. Например: «мама, баба, му, кис» и др.

В 2 года ребенок говорит фразами из двух и более слов, может ответить на вопрос, сам задавать вопрос «Что это?» Допускается нарушение звуко-слоговой структуры речи.

В 3 года ребенок правильно произносит все звуки, кроме шипящих (ш, ж, щ, ч) и сонров (р, л). Не правильное произнесение данных звуков является НОРМОЙ. Слоговая структура в норме не нарушается, возможны замены, пропуски и перестановки слогов в малознакомых словах. для этого возраста. Малыш должен задавать вопросы «Что?», «Зачем?», «Куда?» и т.д.

В 4 года дошкольник должен правильно произносить все звуки, кроме соноров (р, л).

В 5-6 лет речь ребенка должна быть сформирована. Все звуки должны произноситься правильно.

Отклонения от указанных норм указывают на аномалии в развитии  речи ребенка и, возможную, речевую патологию

Конструктор сайтов - uCoz