Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 комбинированного вида "ШОНАНПЫЛ" с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

 

 

Психологическая служба в ДОУ

        В нашем детском саду кабинет психолога начал функционировать с сентября 2010 года. Работа ведется совсеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

      Главная цель моей работы в должности  педагога-психолога –
сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

     Основными задачами, которые я ставлю в своей деятельности, являются: психологическая помощь детям, родителям, педагогам в решении проблем. Педагог-психолог занимается психодиагностикой каждого ребенка, выявляет наличие и степень отклонений увоспитанников (умственных, эмоциональных, физических). Согласно результатам психодиагностики и наблюдения проводит психологическую коррекцию с помощью различных методик. Родители могут обратиться к психологу по любым вопросам воспитания и развития  детей (страхи,капризы, упрямство и др.).

      Одним из приоритетных направлений в своей работе считаю - консультирование  и коррекционно – развивающую  работу с детьми.

     Практика показывает, что, несмотря на обилие литературы по детской психологии и развитию в современном мире, многие родители ежедневно сталкиваются с "неразрешимыми" проблемами в воспитании детей и поэтому за помощью обращаются к специалистам.

     Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит втом, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.

      В своей работе использую коррекционно-развивающие программы:

-   Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Здравствуй, я сам!» Крюкова С. В.

-Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В.

-Развивающая групповая программа «Практические рекомендации по личностно-эмоциональной коррекции детей дошкольного возраста» Никитина Н. А.,  Шумарина А.П., Глебова И.Н.

-Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Лапина И.В.

-Программа «Предшкольной подготовки». 

Перечень пособий:

1.     Игротерапия общения. М.А. Панфилова

2.     Учись играя. И. А. Барташникова, А.А Барташников

3.     Диагностика психического развития детей. Т.Д. Марцинковская

4.     Сказка в тренинге. И. В, Стишенок

5.     Психокоррекционная работа. Е. К. Лютова, Г.Б. Монина

6.     Тестирование детей.  В. Богомолов

7.     В мире детских эмоций.  Т. Д. Данилина, В.ЯЗедгенидзе, Н.М. Степина

8.     Развитие эмоционального мира. Н.Л. Кряжева

9.     Психогимнастика  в детском саду Е.А. Алябьева

10. Тренинг развития личности дошкольника Р.Р. Калинина 

 

Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться с детским психологом,  Вы можете обратиться в кабинет психолога с понедельника – пятницу с 8.00 ч.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz