Мы на год стали старше. Научились уверенно бегать и прыгать, катать и бросать мяч, но не все еще умеем ловить. Учимся играть вместе. В группе есть зоны для игр «Дочки-матери», «У доктора», «Парикмахерская», книжный, «Зеленый» и спортивный уголки. Планируем создать уголок для игры в «Магазин».
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша. Поэтому, дорогие родители, учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки. В процессе общения многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал). Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями. Чаще задавайте ребенку вопросы.
Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать. Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления. А мы предлагаем вам «Карандаш - массажер».
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. В зависимости от содержания упражнения, предпочтение отдается тому, или иному виду карандаша ( толстый, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный).
Упражнение «Утюжок»
Тонкий карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.
«Карандаш я покачу. Вправо – влево – как хочу».
Упражнение «Добывание огня»
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медленно, потом быстрее (от кончиков пальцев к запястьям). Попробуйте это делать с двумя карандашами сразу.
Упражнение «Пианино»
Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» - играть на карандаше, как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемые кнопки.
Упражнение «Прятки»
Сжать короткий толстый карандаш, спрятать его.
«Карандашик я сжимаю в кулачке, и ладошку поменяю».
Упражнение «Волчок»
Вращать тонкий длинный карандаш указательным и большим пальцем, сначалаодной рукой, а потом другой. Попробовать выполнить вращение большим и средним пальцами.
«По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю»
Упражнение «Горка»
Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной поверхности кисти руки, как с горки.
Упражнение «Подъемный кран»
Поднимать большой толстый карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу (поочередно каждым пальцем).
Упражнение «Вертолет»
Вращать тонкий длинный карандаш между большим и указательным пальцами. Пусть он вращается по возможности быстро, как вертолет. «Отправляется в полет, Необычный вертолет».
Упражнение «Эстафета»
Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.
Упражнение «Качалочка»
Прокатывать шестигранный карандаш в межпальцевом пространстве. «Карандаш не отдыхает, Между пальцами гуляет».